"Пенза 350" |
---|
|
|
Советы логопеда Как сформировать грамотную речь.
В любом возрасте дети активно
подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш
малыш будет усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно
помнить про два «золотых нельзя»:
1. Нельзя искажать слова, подражать
детскому произношению и «сюсюкать». Нужно: Разговаривая с малышом, следите, чтобы ваша речь была четкой и
выразительной, грамотной, простой, ясной.
2. Нельзя допускать,
чтобы ребенок обозначал окружающие предметы звукопроизношениями.
Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая на собаку, а он отвечает
«гав-гав». Нужно
: Если ребенок плохо говорит, или не
говорит пока, то можно воспользоваться следующей схемой: не спрашивайте и не настаивайте, чтобы
ребенок произнес слово → попросите
ребенка показать на тот предмет, который вы называете → и только потом объясните «как звучит» или «как говорит».
- Обязательно
исправляйте ошибки в речи малыша,
но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его,
и ребенок может потерять к вам доверие.
- Для развития речевых
способностей ребенка очень важна
игровая деятельность,
через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание
ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы,
транспорт и так далее).
- Включайте ребенка не только
в игру, но и в реальное взаимодействие
со всеми членами
семьи. Обязательно давайте ребенку полезные
поручения. Благодарите ребенка за помощь.
- Для развития речи очень
важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать
умение ребенка понимать смысл речи
не только в определенной ситуации,
но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с
малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная
прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
- Помните о том, что слушая
вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем
вашего общения с ребенком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а
детальное его описание. Например, ребенку недостаточно просто сказать
«Вон летит ворона». Ему нужны «комментарии» к этой вороне. Примерно вот
так: «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко
каркать.»
- Пользуйтесь
наглядным материалом!
Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
- И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за
незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова
сразу.
Рекомендации
по проведению артикуляционной гимнастики. Логопедические игры на кухне.
Речевая готовность ребенка к школе.
|
Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|